Дистанционное (удалённое) обучение

Способы выполнения домашних заданий

Способ первый: Домашнее задание выполняется от руки на листах произвольного формата. Преобразование в электронную форму производится путём сканирования или фотографирования (пример).
Способ второй: Домашнее задание выполняется непосредственно в графическом файле, без помощи бумаги.
Способ третий: Домашнее задание выполняется в редакторе Microsoft Word, OpenOffice Writer или аналогичных, c интеграцией объектов, созданных в других графических редакторах и редакторах формул (пример).
Следует, однако, учитывать, что такой способ требует очень больших затрат времени и сил, и поэтому не рекомендуется.

Способы передачи домашних заданий для проверки

  1. Графические файлы, полученные первым способом, нумеруются так, чтобы при сортировке "по имени" порядок файлов соответствовал исходному порядку страниц (обычно такая нумерация происходит автоматически). Желательно также пронумеровать и сами бумажные листы;
  2. Файлы упаковываются в архив без пароля;
  3. Архиву даётся имя с индексом группы и номером варианта. Используются только буквы в латинской раскладке клавиатуры, цифры и разрешённые в именах символы.
    Некоторые почтовые службы (например, mail.com) некорректно работают с кириллическими именами загруженных файлов.
    Оптимален такой формат имени: "MT11‑41‑35.zip", где буквы "MT" набраны в латинской раскладке, благо они там есть. Можно проще: "1‑35.rar". В обоих случаях имеется в виду группа MT11-41, вариант №35. Нежелательно использование пробелов в имени. Вместо них, если это кажется необходимым, удобно применять символы _;
  4. Крайне не рекомендуется использовать для имен файлов слова вроде "Типовой расчёт", "Сопромат", "ДЗ" и т. п., потому что поиск нужного задания среди множества, имеющих однотипные имена, весьма трудоёмок;
  5. Архив загружается в любое облачное хранилище;
  6. Формируется ссылка на файл в этом облаке.
Можно присоединить графические файлы или сам архив к письму в виде вложения ("прицепа").

В теме письма обязательно указать и/или продублировать номера: группы, варианта, домашнего задания, и фамилию студента, например "МТ11-41, вар. 35, ДЗ 5, Иванов";

Таким образом, письмо должно содержать хотя бы один из следующих объектов:

Правила почтовой переписки

Выкладывание в облако отдельных графических файлов и отправка ссылки на папку приемлемы, но нежелательны: не во всех браузерах есть режим увеличения, а он иногда необходим.
Файл формата Microsoft Word, куда вставлены картинки без текста, будет удаляться без изучения.
Домашнее задание высылается только полностью. Проверка отдельных задач проводиться не будет.

В случае если:

студент получает –1 балл за данное домашнее задание и обязан использовать один из описанных способов.

Я не встречал проблем с облачными хранилищами Yandex.Disk, MegaDropbox.

Удобным для обеих сторон способом будет нумерация всего: формул, рисунков, страниц. Тогда указание на ошибку будет предельно конкретным, например: "ошибка в формуле (3)", "неверные ординаты на Рис. 6", и т.д. Следует ещё раз привести в пример домашнее задание Елизаветы Ильиничны, где пронумерованы почти все ключевые объекты.


Методические указания по отдельным домашним заданиям на примере заданий, выполненных Елизаветой Ильиничной Малёванной в 2013-14 учебном году

Сама Елизавета Ильинична является вечным и непревзойденным примером любых человеческих качеств, в бесконечном ряду которых можно упомянуть интеллект, старательность, трудолюбие, аккуратность, внимательность…
Что же касается домашних заданий, выполненных ей, то они представляют собой образец в любых смыслах и по любым, сколь угодно строгим, критериям. Ведение расчётов по оптимальному алгоритму, отсутствие ошибок, каллиграфический почерк, и главное – пояснения к расчёту, выполненные не в большей и не в меньшей степени, чем это необходимо, делают составление методических указаний по её работам лёгким и приятным.
Таким образом, чем ближе по форме будет к её домашним заданиям любое новое – тем лучше.
Ниже приводятся домашние задания Елизаветы Ильиничны, снабжённые моими цифрами красным цветом поверх фотографии. Там же я даю необходимые комментарии.

Домашнее задание №1. Построение эпюр внутренних силовых факторов
Домашнее задание №2. Статически неопределимые задачи растяжения-сжатия и кручения
Домашнее задание №3. Статически определимый изгиб
Домашнее задание №4. Статически неопределимые плоские системы (без моих комментариев ввиду отсутствия необходимости)
Домашнее задание №5. Общий случай напряжённого состояния
Домашнее задание №6. Устойчивость сжатых стержней


Елизавета Ильинична Малёванная
2021 г. Фото из открытых источников